Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, это - типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
«Пешеходный переход»
Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход».
Задачи:
- закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;
- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
-упражнять в умении определять правую и левую сторону;
- познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход».
«Дорожные знаки – наши друзья».
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах для пешеходов, о смысле и назначении дорожных знаков.
Задачи:
- Закрепить знания о правилах перехода проезжей части пешеходами.
- Познакомить детей с несколькими дорожными знаками, развивать умение различать и понимать дорожные знаки, их назначение.
- Формировать навыки осознанного поведения на улице, при переходе проезжей части.
- Развивать умение слушать других.
Использование дидактических игр в обучении детей правилам дорожного движения.
Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, к воспитанию понятий «я — пешеход», «я — пассажир», «я — будущий водитель», систематизируют и углубляют знания о правилах дорожного движения, способствуют формированию культуры поведения детей на улицах. Многие дидактические игры и направлены на усвоение, уточнение, закрепление знаний. С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Игры развивают у детей познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице, формируют практические умения и навыки безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным. Также дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребенком окружающей среды.